На пяти сериях фильма «Обитель зла» с Миллой Йовович в главной роли, героиня которой находится в мире после апокалипсиса, сценарист и муж главной героини, Пол Андерсон решил не останавливаться. И несмотря на то, что от одноименной компьютерной игры фильм отличается лишь измененными именами героев, его франшиза приносит за серии неплохую прибыль и это является отличным стимулом для продолжения написания новых частей саги.
Однако в самом начале создания «Обители зла», идея которой принадлежит крестному отцу современного жанра зомби Джорджу Ромео, фильм мог иметь совершенно другое развитие. Это связано с тем, что в конце 90-х — начале 2000-х годов видеоигры набирали все большую популярность и стремительно проходили этапы эволюции. Производители стремились улучшить графику и звук, а саму игру насытить интерактивностью. А главное — разработчики видеоигр игр создавали еще лучше поддающиеся кинематографике сюжеты в своих играх с помощью заимствованных в Голливуде идей и приемов.
Это вызвало заинтересованность самой «Фабрики Грез», которая начала работать над возможностью экранизации некоторых видеоигр. И вполне понятно, почему созданная компанией Capcom «Обитель зла» в конце 90-х мгновенно получила популярность и явилась одним из первых лакомых кусочков для голливудских съемок. Эта игра получила точные эпитеты со стороны прессы относительно того, что «Обитель зла» является чуть ли не одной игрой, в которую не просто приятно играть, но можно и понаблюдать.
Фильм «Обитель зла» перед выходом на экран прошел достаточно долгий путь от адаптации с видеоигры
Голливудские режиссеры к выходу игры «Обитель зла» уже немного умели производить адаптацию видеоигр, но не совсем удачных. Из выпущенных нескольких штук фильмов на большие экраны по игровым мотивам, самыми коммерческими из них стали только два — «Битва на смерть» и «Уличный боец». Причем, первый напрочь с появившемся через время сиквелом, напрочь провалил начавшую приносить прибыль франшизу. Второй же имел очень не лестные отзывы зрителей, которое стали причиной прекращения студией дальнейших подобных фильмов.
Во вселенной «Обители зла» имеются вполне колоритные персонажи, богатая бестиария и всесильная Umbrella, которые просто не могли остаться незамеченными для голливудских создателей фильма. Естественно, чтобы достойно вывести игру «Обитель зла» на большой экран, необходимо было провести тщательнейшую адаптацию. И это неплохо получилось у немецкой киностудии Constantine Film выкупившей у фирмы С apcom права на создание своей постановки фильма. Сначала сценарий для фильма должен был писать Алан МакЭлрой, но сотрудничающие в прошлом Джордж Ромео и Capcom решили, сами писать сюжет.