год | 2010 |
страна | Германия, Франция, США, Канада |
слоган | «Испытайте новое измерение зла» |
режиссер | Пол У. С. Андерсон |
сценарий | Пол У. С. Андерсон |
продюсер | Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди |
оператор | Глен МакФерсон |
композитор | Томэндэнди |
жанр | ужасы, фантастика, боевик, приключения |
бюджет | $60 000 000 |
время | 01:36 |
релиз на Blu-Ray | 27 января 2011 |
Несмотря на наличие мощнейших спецэффектов и даже 3D, Обитель зла 4 заслуживает вполне обоснованной критики. Сюжетная линия фильма иногда попросту теряет смысл. Вслед за второй частью «Трансформеров» очередная серия апокалипсической саги во главу угла поставила именно визуальные эффекты.
(Можно смело утверждать, что снятый фильм позволяет начать просмотр с любого места, ведь сцены уничтожения безобразных монстров одинаково красочны. Поэтому порой не следует искать логическое соответствие отдельных отрезков картины.)
Вполне возможно, что создатели фильма сделали так сознательно. И все же непонятно, почему к сценарию отнеслись столь пренебрежительно?
Ради чего стоит смотреть фильм?
К качеству съемки вопросов не возникает. Работу операторов можно без преувеличения назвать шикарной. Если вы собрались насладиться исключительно экранной картинкой, то Обитель зла 4 жизнь после смерти является именно тем случаем. Периодически в фильме возникают сцены, которые вызывают непроизвольное сокращение нервов.
Особенно зрелищными можно назвать следующие эпизоды:
- схватка главной героини и вооруженного топором громадного монстра
- чрезвычайно эффектное уничтожение героиней сотрудников ненавистной ей корпорации.
На экране это смотрится действительно здорово! Не менее зрелищно у авторов получилось показать момент, когда землю накрывает зловещая тьма. Перед теми, кто придумал подобную сцену, можно не задумываясь снять шляпу!
Обитель зла фильм 4 заслуживает лестных слов и за свое музыкальное сопровождение. Над выбором саундтрэка наверняка ломало голову немало членов съемочной группы. Результат получился достойным. Музыка во время демонстрации фильма определенно заставляет вздрагивать. Достоин похвалы и весь без исключения актерский состав фильма. Любой взгляд персонажа является вполне осмысленным.
Никаких тебе бессмысленных движений и ни к чему не обязывающих фраз. Эмоции у героев саги бьют через край, а значит, то же можно будет сказать и о потенциальном зрителе. Сомнения возникают, разве что по поводу Вентворта Миллера. Пожалуй, роль узника ему отдали поспешно. К его персонажу вопросы не возникают, однако несколько мешают то и дело возникающие ассоциации с «Побегом из тюрьмы».
Справедливая критика
Из-за проблем с сюжетом у Resident evil 4 теряется даже небольшая связь с предыдущей серией киноэпопеи. Если припомнить ее, то благодаря действию вируса «Т» была уничтожена не только растительность, но и вода. Поэтому зритель должен был увидеть пейзаж, сходный с пустыней, а не зеленеющий ландшафт.
Полу Андерсону такое несоответствие вряд ли к лицу. Исключением из общего правила можно считать, разве что, руины Лос-Анджелеса. Мегаполис действительно разрушен до основания. Среди дымящихся остатков зданий то и дело показываются полчища кровожадных зомби, вызывающих дрожь. Гримеры настолько увлеклись, что некоторых зомби можно спутать с мутантами, вместо привычных мертвецов.
В целом успех фильму обеспечили следующие факторы:
- яркие визуальные эффекты;
- неплохая игра актеров;
- отличное музыкальное сопровождение.
Можно утверждать, что Обитель зла 4 вытянули исключительно спецэффекты. Только они подогревают интерес к картине и не останавливают от того, чтобы прервать просмотр. Все остальное не заслуживает детального описания. Четвертую часть «Обители зла» можно сравнить с конфетой, имеющей яркую обертку и посредственную начинку.