год | 2002 |
слоган | Германия, США |
режиссер | Пол У. С. Андерсон |
сценарий | Пол У. С. Андерсон |
продюсер | Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер |
оператор | Дэвид Джонсон |
композитор | Марко Белтрами, Мэрилин Мэнсон |
жанр | ужасы, фантастика, боевик |
бюджет | $33 000 000 |
время | 100 мин. |
релиз на Blu-Ray | 18 июня 2009 |
«Обитель зла» 1 часть – культовая игра, которая побила все мыслимые и немыслимые сборы от продаж и вот уже много лет является образцовой забавой среди своего жанра. Но японская корпорация Capcom решила ковать железо по горячему, и медиа-франшиза претерпела ряд видоизменений. Это и видеоигры, и романы, и фильмы, и комиксы.
Немного истории
Принесшая миллионы идея была изначально задумкой талантливого режиссера Джорджа Ромеро. Была она воплощена в фильмах серии «Живые мертвецы» еще в далеком 1968 году. Выход первого фильма из знаменитой саги ознаменовал точку отсчета, показал интерес публики к разного рода монстрам и зомби.
Позже японцы всерьёз занялись внедрением идеи зомби в жизнь на экранах мониторов. Так в 1996 году для любителей компьютерных забав Capcom сделали царский подарок: запустили видеоигру Resident evil 1. Последняя стала излюбленным времяпровождением для людей по всему земному шару. И, несмотря на избитую тему о зомби, эту идею удалось еще и с успехом внедрить на Фабрике Грёз.
Монстры и кинематограф
Стоит ли говорить с каким нетерпением заядлые геймеры ждали выхода на экраны одноименной киноленты? Но немного были разочарованы, узнав, что режиссурой Джордж Ромеро так и не займется. Просто легенда кино не сумел достигнуть консенсуса с продюсерами проекта по ряду ключевых сцен. Оттого господин Ромеро покинул съемочный павильон вместе со своим сценарием. Пришлось довольствоваться услугами Пола Андерсона.
«Обитель зла» часть 1 совсем непохож на оригинальное развлечение с одноименной франшизы. Нет знакомых персонажей или поворотов сюжета. Но стилистика жанра horror-movie в целом соблюдена.
Сюжет фильма
Героиня – руководитель охраны тайной лаборатории по имени Элис. В ходе исследований был внедрен искусственный интеллект, именуемый Красной Королевой. Все было хорошо, пока не произошла утечка вируса Т. И все пошло не так. Королева задалась целью убить все живое, а люди мутировали и превратились в зомби, требующих крови и плоти.
Сюжетная линия усложнена потерей память Элис, которой в таком состоянии сложно разобраться что к чему. По этой причине храбрая девушка стремится попасть в лабораторию. Там она встречается с отрядом морских пехотинцев, у которых цели такие же – разведка.
По ходу развития событий Элис и военных ожидает немало испытаний. Это и лазерные атаки, и толпы монстров, и ловушки Красной Королевы. К слову, последнюю все же отключат. А вот с зомби придется повоевать. Это задача минимум. А в программе-максимум:
- выбраться из лаборатории,
- спасти от гибели планету.
Киноэффекты
Фильм Обитель зла 1 часть является представителем стиля ужасов. Но до метров этого жанра картина не дотянула:
- композиции Мерлина Мэнсона скорее помогают создать антураж, нежели напугать кого-либо;
- шорохи, шелест и непонятные звуки тоже жути не наводят, а просто придают ситуации напряженных ноток.
Но стремясь к индивидуальности, Пол Андерсон забыл об ужасе, который должен навевать каждый кадр из фильма. Именно благодаря такому эффекту resident evil достигла широчайшей популярность сразу после выхода в свет.
Конечно, в мире кино есть определенные сценарии – как это исправить. Но увы, сэр Андерсон ими воспользоваться не захотел. Можно было бы взять зрителя обилием монстров в шикарной графической прорисовке или яркими экшен-сценами. Но сценарист решил, что с публики хватит и бойни героини Йовович с доберманами.
Хотя промахи сюжета Обитель зла 1 часть в полной мере компенсированы блестящей актерской игрой Миллы Йовович, Мишель Родригез и Эрика Мэбиаса.
Совет: если много не ждать от картины, то хорошее времяпровождение на полтора часа гарантировано.