Colin McRae: DiRT

13 ноября 2019

Colin McRae: DiRTColin McRae: DiRT – одна из тех игр, которым не повезло с названием. Серия Colin McRae Rally после второй части – хардкорного раллийного симулятора – сделала несколько шагов в сторону аркадных гонок. Так вот, DiRT – это не просто шаг, это огромный скачок!

По большому счету от симулятора в игре как тут остались только реалистичная модель повреждений и множество технических настроек. Физическая модель была полностью переработана и упрощена. Автомобили ведут себя на дороге очень странно – на малейшее отклонение аналогового стика машина реагирует резким рывком в сторону: такое ощущение, будто авто едет не по земле или асфальту, а по льду. Впрочем, не думайте, что у болидов просто плохое сцепление с дорогой – это было бы еще простительно, ведь по грязи им и положено скользить и уходить в занос. После первой же попытки затормозить понимаешь: со сцеплением все замечательно. На нажатие педали тормоза автомобиль реагирует словно на столкновение с кирпичной стеной – останавливается как вкопанный. Независимо от дорожного покрытия тормозной путь минимален! Более того, многие виражи можно пройти, не прикасаясь к педали тормоза. Достаточно просто перестать газовать, и машина сама замедлится до приемлемой скорости. Наибольшие проблемы при вхождении в поворот возникают из-за чрезмерной чувствительности управления – авто то и дело норовит развернуться на 90 или даже 180.

Специфическая модель вождения доставляет неудобства лишь первые час-два. Стоит только привыкнуть к управлению, как начинаешь понимать – специалисты из Codemasters смогли сделать отличные аркадные гонки, интересные не только заядлым фанатам ралли. Благодаря простой физической модели можно сосредоточиться на самом процессе вождения и получать удовольствие от соревнования с AI или другими игроками.

Однако не стоит слишком расслабляться – в наследство от предыдущих частей серии DiRT досталась реалистичная модель повреждений, не прощающая грубых ошибок. У каждого ключевого элемента автомобиля есть своя «шкала жизни». Любое серьезное столкновение вполне может закончиться перезапуском гонки, если, конечно, вы не играете на одном из низких уровней сложности. Впрочем, разрушенные на 100% и вышедшие из строя двигатель или коробка переключения передач не приводят к мгновенному поражению в соревнованиях, единственный жизненно важный компонент автомобиля здесь – это колеса. Если они отвалятся, гонку придется начинать сначала. Однако даже если столкновение с неудачно подвернувшимся столбом не обернулось перезапуском этапа, задача водителя в дальнейшем будет заметно усложнена. Разбитая машина медленнее едет, кренится в сторону и хуже реагирует на команды игрока.