Созданию первой части фильма «Обитель предшествует небольшая история, без которой вполне возможно, что сценарий фильма так и остался бы пылиться на полках с невостребованными работами. Изначально сценарий «Обители зла» должен был писать Джордж Ромеро, который его и написал, но он не понравился режиссерам. Потом часть его рукописей попала к Полу Андерсону, которого попросили посмотреть их.
Когда секретарша Пола Андерсона принесла ему новый сценарий очередного отвергнутого режиссерами фильма, сценарист сидел с недовольным лицом в своем кабинете и читал неудавшиеся сюжеты. В это время в его голове отчетливо проносились мысли негодования о криворукости современных сценаристов, которые сплошь как один писали о смертельных вирусах, спецназовцах пытавшихся уничтожить взбесившейся компьютер и людях-мутантах.
Последний читаемый им сценарий на ста страницах рассказывал об оживших мертвецах. И именно в этот момент, когда у Пола нестерпимо начала болеть голова, его секретарша Молли принесла очередной «шедевр» будущего фильма «Обитель зла». Впорхнувшая в кабинет секретарша принесла вместе с собой жуткий сквозняк, который живо разметал по комнате лежавшие стопками сценарии. Уныло посмотрев на все безобразие, Пол поймал один из кружащих в воздухе листков и увлеченно начал читать. В общем-то его заинтересовал новый сценарий и всю ночь раскладывая их по порядку, на утро он уже имел готовый сценарий «Обители зла».
Большинство зрителей смотревших «Обитель зла» смотрят его благодаря Милле Йовович
Во всех частях «Обители зла» четко прослеживается смесь различных жанров кино. В нем в полной мере отражена хай-тековская фантастика, немного взято из триллера и боевика и много от классических ужасов. Причем весь этот каламбур не содержит ничего нового, ни одной свежей мысли конкретно от самого автора. По большому счету, в «Обители зла» собраны сцены из всего хорошего и не очень, что по разным причинам любят смотреть зрители и создали новый фильм. Результат оказался не на высшем уровне. В некоторых моментах смотреть страшно, где-то интересно и красиво отражены спецэффекты, но они всегда мелькают в нем небольшими эпизодами.
Для полноты картины в этом фильме не хватает только комедии. Смесь жанров кино, несомненно, хорошая штука, но в меру и так, чтобы было понятно зрителям, а непростое переделывание чужих идей. Также хочется отметить не совсем вписывающуюся в фильм Миллу Йовович, которая в «Обители зла» выглядит так, как будто только что сбежала с показа мод. Конечно, большая часть мужчин посмотревших все серии этого фильма, скорей всего интересовались им только благодаря актрисе.