Любой двигатель внутреннего сгорания всегда подъедает масло. Моторы Lada Largus не являются исключением. Бить тревогу необходимо, когда уходит больше 3 л масла на 15 тыс. км пробега. В этом случае ДВС может «голодать». Полусухое трение грозит ускоренным износом деталей и выходом из строя самого мотора. В первую очередь страдают такие запчасти ВАЗ https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%92%D0%90%D0%97, как распредвал, коленвал и поршневая система. Важно найти причину масложора и устранить ее, иначе придется постоянно вкладывать деньги в ремонт машины.
Стиль езды
Любителей агрессивной езды не должен удивлять повышенный аппетит мотора их Lada Largus. Чем выше скорость ТС, тем чаще придется подливать масло. Проблема даст о себе знать при частой езде на оборотах выше 4000. В этом случае поршни работают интенсивнее, с каждым тактом они нагнетают порцию масла, которое сгорит. По причине угара и наблюдается повышенный расход смазки.
Утечка
Это весьма распространенная причина внезапного масложора. Чаще всего текут сальники коленвала и распредвала, уплотнители сливной пробки, теплообменника, заливной горловины.
ЦПГ
Масложор может спровоцировать сильный износ цилиндро-поршневой группы. В этом важном узле ДВС происходит сгорание топлива. В результате износа зазоры между стенкой цилиндра и маслосъемными кольцами увеличиваются в размерах, в итоге смазка полностью не сгоняется. Задерживаясь на стенках цилиндра, она впоследствии попадает в камеру сгорания, где превращается в дым черного цвета и выходит через выхлопную трубу.
Качество масла
У этой технической жидкости есть свой ресурс. Однако некоторые водители в целях экономии редко меняют масло или заливают низкокачественный продукт. В конечном счете такой подход выходит боком. В лучшем случае у двигателя заметно вырастет аппетит, в худшем – его придется «капиталить». Даже новое качественное масло под действием высоких температур может превращаться в коксовые отложения, а отработавшее свой срок – тем более.