По сюжету пятой части фильма «Обитель зла» из лаборатории случайно распространился опасный вирус, который заразил помимо персонала лаборатории, город в котором она находится, а впоследствии и всю планету. Но отважной Элис — главной героине фильма удается изолировать город Ракун-Сити от дальнейшего распространения с него опасного заболевания.
В пятой части Милла Йовович, сыгравшая Элис, отправилась в Вашингтон, Токио, Москву и Нью-Йорк чтобы там найти виновника биологической катастрофы и ответы на интересующие ее вопросы о своем прошлом. Однако открывшаяся перед ней находка полностью поменяла е представления о происходящем…
На счастье Элис, у нее получилось найти своих верных друзей и они вместе начинают новую борьбу против зла. В предпоследней части «Обители зла» телезрителям рассказывается о том, как Элис вместе с друзьями пытается остановить злобную корпорацию.
Пол Андерсон является сценаристом и продюсером всех частей «Обители зла», но в режиссерском кресле он находился лишь во время съемок четвертой части фильма «Жизнь после смерти». Кассовые сборы от предпоследней пятой части «Обители зла» был равен 90 миллионам долларов, что значительно больше бюджета полученного от первой части фильма, премьера которой прошла двенадцать лет назад.
Стоит отметить, что некоторые кадры из пятой части фильма снимались в Москве. По словам Миллы Йовович, большая часть кадров с Красной площади были отсняты в течение одного дня. А в течение пяти часов съемочная группа узнала все необходимое о московском метро, которое было необходимо для постановки экшен-сцен. Актриса призналась, что для нее важно донести до американских зрителей правильное впечатление о русских людях. Это связано с тем, что актриса по своему происхождению является русской. Некоторые сцены из «Обители зла» снимались в московском районе «Китай-город», Тверской улице и на Красной площади. Съемки основной части фильма проходили в Торонто, Нью-Йорке и Онтариа.
Пятая часть «Обители зла» является вторым фильмом, в котором прослеживается продолжение от предыдущей четвертой части. К тому же, это второй фильм отснятый Полом Андерсоном в трехмерном изображении.