Компьютерная версия фильма «Обитель зла», воплощенная в видеоигре Resident Evil 4, созданная компанией Capcom, вышла с полностью пересмотренной техникой серий, что сделало ее одной из наиболее любимых игр в стиле экшен. В Resident Evil 4 геймерам представлены новые еще более ужасные враги, усовершенствованная техника стрельбы, графика и невероятно эффективный геймплей.
Впервые игра Resident Evil 4 вышла 13 лет назад. Во время создания этой части игры, производителями было перепробовано много версий, которые отменялись по разным причинам. К примеру, некоторые из первых версий походили на уже созданные версии и не могли быть использованы в финальном продукте. С помощью наличия бета-видео в игре имеется уход от традиционного использования камеры в игре стиля хоррор, которая теперь фокусировалась на загадках и исследованиях.
Четвертая часть видеоигры «Обитель зла» получила наибольшее количество признаний от геймеров
Во всем мире Resident Evil 4 разошлась в количестве более трех миллионов копий и получила одни из самых высоких оценок игровых критиков. В игре неоднократно был похвален стиль игры, блистающий своей много направленностью. Хотя некоторые старые фанаты были возмущены таким акцентом на шутерной составляющей.
В сюжете Resident Evil 4 описываются события Ракун-Сити, в котором распалась компания Umbrella. Скотта Леона — одного из основных героев игры, наняла секретная правительственная служба, которая отправила его на задание в отдаленную деревню Испании для спасения похищенной дочки президента — Эшли. Леон работает в паре с двумя помощниками. Приехав на место, Леон со своими напарниками понимает, что местные жители немного «не в себе», причиной чего является опасный вирус Лас Плагас,заразивший своими спорами местных жителей.
Геймплей четвертой части игры «Обитель зла» имеет резкий уход от игровых принципов прошлых серий и насыщена большим количеством скоростных действий. Вид игры представлен третьем лицом — камерой над плечом. С этим добавлением имеется возможность лучшего прицела из лазерного оружия. В игре к тому же добавлена кнопка для ножа, которая позволяет сражаться вблизи без переключения с элементов на оружие. С помощью имеющихся в игре чувственного контекста и «быстрых событий», в ней ощущается кинематографический привкус.
Новая система инвентаря Resident Evil 4 основана на сетке, когда геймеры находятся в ограниченном пространстве в пределах которой могут переносить предметы. Каждому предмету соответствует определенное количество квадратов. При покупке нового предмета, требующего больше места в квадрате, необходимо перекомбинировать уже имеющиеся предметы или выкинуть лишние из них.