Пол Томас Андерсон: биография режиссера

Paul Thomas Anderson
Пол Томас Андерсон: биография режиссера
карьера Режиссер, Сценарист, Продюсер, Оператор
рост 1.83 м
дата рождения 26 июня, 1970
место рождения Студио Сити, Калифорния, США
жанры драма, короткометражка, комедия
всего фильмов 27, 1988 — 2014
Гражданство США

Пол Андерсон У.С. является английским режиссером и сценаристом. Его распространенная фамилия привела к тому, что многие считали, что это и есть Пол Томас Андерсон, а нет. Это американский режиссер, а Уильям Скотт англичанин. Кроме фамилии, их больше ничего не связывает.

Родился Пол Андерсон режиссер в начале марта 1965 года в городе Ньюкасл, что в Великобритании. Это было время бурного развития кинематографа. Неудивительно, что это искусство заворожило мальчика еще с детства. Список его режиссерских работ, следующий:

  • Кастлвания
  • Обитель зла (1-6 серии)
  • Помпеи
  • Смертельная гонка
  • Мушкетеры
  • Пандорум
  • Живым или мертвым
  • Темные силы
  • Взгляд и пр.

Пол Андерсон и компьютерные игры

Фильмы Пола Андерсона необычны и выделяются среди тысяч лент. Всему виной особая манера Уильяма Скотта. Дело в том, что за основу большинства свои работ он брал сюжеты известных компьютерных игр. Именно благодаря ним Пол стал действительно популярным и пользующимся авторитетом в своих кругах режиссером. «Такой интересный ход – это еще и неплохое решение дальновидного предпринимателя и менеджера. Ведь за счет популярных компьютерных игр Под Андерсон обеспечил себе огромную толпу поклонников».

Первая работа

Пол Томас Андерсон: биография режиссера

Первый фильм Пола как режиссера, стал «Шопинг». Она не была связана с компьютерными играми. Идея об этом пришла позднее. А вот «Шопинг» был наполнен психологических моментов. Картина рассказывает историю о молодой паре, которая не знают, что такое страх и которой скучно жить. Чтобы было интересней, они решили заняться угонами авто, причем очень дорогих.

В главной роли картины снимался еще молодой тогда Джуд Лоу, а также Сэйди Фрост. По фильму их звали Билли и Джо. Так вот, ребята после угона машин совершали некий шопинг. Не боясь ничего, они врезались на авто в витрины магазинов и модных бутиков и совершали «покупки».

Взлет

Настоящее признание к режиссеру пришло в 1995 году. Тогда на киноэкраны вышел фильм «Смертельная битва». Он был снят на основе компьютерной игры Mortal Kombat, в которую и сейчас не прочь «порубиться» как молодые ребята, так и взрослые. Чего уж говорить о том времени!

Фильм завоевал огромное количество поклонников, прежде всего, за сюжет и родство с любимой игрой. Картина стала кассовой: при бюджете в 30 миллионов долларов сборы составили 120. Успех был очевиден.

Сюжет сводился к следующему. На кону жизнь всего человечества, силы Земли соревнуются и бьются за место под солнцем с силами темными из Внешнего неизведанного Мира. У людей уже не осталось времени, нужно выиграть этот последний десятый бой, иначе все будет кончено, и Земля войдет в вечную тьму.

После просмотра картины завсегдатаи игровых залов отмечали удивительное сходство атмосферы в фильме и в игре. Они говорили, что получили огромное удовольствие от просмотра интерпретации своей любимой забавы. Кроме того, в фильме поддерживался хороший ритм происходящих действий: сцены не затягивались, а это главное.

Вместе с тем, невзирая на популярность фильма, отзывы критиков о нем и о самом режиссере были далеко не однозначны. В основной своей массе отзывы оказались негативными, причем это касалось как голливудских знатоков, так и европейских и даже российских критиков. Отмечался не только странный и никому не понятный сюжет, а и открыто бездарная игра актеров. Вместе с тем, сила спецэффектов и общая атмосфера кино поражала в положительном контексте абсолютно всех.

На сегодня «Смертельная битва» остается культовым кино по части интерпретации компьютерной игры. Ни до, ни после такого успеха не было.

Провал

Затем Томас Пол Андерсон снял еще один фантастический фильм – «Сквозь горизонт». По сюжету это был триллер с элементами ужасов. Все бы ничего, но «Смертельная битва» оказалась далеко впереди на пьедестале зрительского почета. Признания картина не получила.

Ну и уже настоящим провалом оказался фильм «Солдат» 1998 года. Его сборы составили 15 миллионов долларов при бюджете в 75. Эта картина также была снята как фантастический боевик.

Второе признание

Второе признание к режиссеру пришло в 2002 году, когда на экраны вышел фильм «Обитель зла». Эта картина также обязана своему прототипу – компьютерной игре японского производителя Capcom. Переговоры о правах на написание сценария длились достаточно долго. Компания в итоге дала разрешение на съемку фильма, но всю сюжетную линию обязала согласовывать с ними.

Не смотря на то, что Пол Андерсон и Мила Йовович тогда еще не встречались, главную роль в картине получила именно она. По сценарию ее звали Элис. Это девушка, попавшая в специальную лабораторию под названием «Муравейник». Там ей приходится справляться с постоянными приступами потери памяти.

Главной миссией Элис стало блокирование деятельности исследовательского комплекса, целью которого стало истребление человечества с помощью смертельного вируса. А для этого нужно отключить центральный компьютер – «Красную королеву». Мила справилась со своей ролью на отлично. Образ отважной девушки, немного неземной или даже из будущего у нее получился великолепно.

Пол Томас Андерсон: биография режиссера Пол Томас Андерсон: биография режиссера Пол Томас Андерсон: биография режиссера Пол Томас Андерсон: биография режиссера Пол Томас Андерсон: биография режиссера