Окружающий нас мир отнюдь не дружелюбен — это стихия, такая же, как море или тайфун, безморальная и слепая. Изменить это практически невозможно — говоря практически, мы оставляем лазейку для надежды, но понимаем прекрасно, что на самом-то деле людское море таким и останется. К чему же его бояться? Сермяжная правда жизни может сделать вас циником («кто в сорок лет не пессимист, а в пятьдесят не мизантроп»), но по большому счету это вы сами позволяете себе испортиться, утерять романтику по выходу из романтического периода взросления, забыть о том, что на мир можно смотреть «широко раскрытыми глазами».
Вечные ценности потому и вечные, что к ним всегда можно и нужно обратиться. Близкие люди — ваш якорь в неспокойном океане событий. Подавленность в эмоциональном плане необходимо изживать, и если у вас нет источника положительных эмоций — его требуется создать, найти и поддерживать. В противном случае неудачи — а вернее, наше к ним отношение — как снежный ком, накопятся и непосильным грузом лягут на ваш мозг, суставы и что там еще. Психологические зажимы — это то, что отлично лечится, только не физкультурой, а упражнениями для ума. Например, занятиями в классе актерского мастерства.
Другая важная тема — боязнь открыть другим собственное внутреннее состояние, зацикленность на себе, ложное чувство собственной исключительности (хотя она, исключительность, существует, конечно же — вот только не надо ее преувеличивать, искажая понимание собственного места в жизни). Актерские уроки, предполагая проживание чужой жизни, показ на публике роли, в которую требуется вжиться, помогают приорести полезнейшие навыки межличностного общения, как между двумя-тремя собеседниками, так и для выступлений перед большой аудиторией.
Фобии есть у каждого, какие-то можно излечить (возможно, что и все), какие-то так и будут отравлять вам существование. Боязнь публичного выступления лечится без труда — практикой. А если и практика не поможет (кстати, приобрести опыт выступлений можно как раз на курсах ораторского искусства и риторики, которые часто входят в расписание актерских студий), то опытные педагоги подскажут вам различные психологические уловки.
В этом ничего постыдного нет — настраивать себя на бой (в прямом смысле) учат в спецвойсках, например. Так же вы можете настраивать себя на общение, которое должно пройти в динамичном и напряженном режиме. К примеру, на экзамен. Даже если вы отлично вызубрили материал, подать себя — важно, отрегулировать тон и лексику применительно к преподавателю, которого вы видите в первый раз. Быть самим собой и в то же время меняться применительно к обстоятельствам, полностью контролируя свое поведение — разве это будет лишним?